александр леготкин                                                                                                  -магнитное поле-

[5] Магнитное поле. Лабораторная работа

Тип урока: урок совершенствования знаний умений и навыков.

Оборудование: «интерактивная он-лайн лаборатория по физике», компьютерная интерактивная модель «магнитное поле», табличный процессор MS Excel.

Цели: 

• знакомство с виртуальной моделирующей средой «он-лайн лаборатория по физике»;

• развитие познавательного интереса к предмету, интеллектуальных и творческих способностей;

• обобщить полученные знания по теме «Магнитное поле». Сопоставить основные характеристики электрических и магнитных полей.

О лаборатории… 

 Загрузить

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструменты лаборатории…

Задачи для учащихся: 

 смоделировать расположение линий магнитной индукции постоянных магнитов. Рассмотреть на модели взаимодействие магнитов;

 научиться применять принцип суперпозиции магнитных и электрических полей;

 на модели изучить зависимость магнитной индукции постоянного магнита от расстояния. Сравнить с зависимостью напряженности электрического поля точечного заряда от расстояния.

Задание 1:

1. Смоделировать в «Лаборатории» расположение линий магнитной индукции постоянного магнита. Разобраться в инструментарии лаборатории.

2. Рассмотреть взаимодействие двух постоянных магнитов:

-          одноименными полюсами;

-          разноименными полюсами;

3. Выполнить задание 2 при различной силе магнитов (устанавливается при двойном нажатии мышью на магнит).

Задание 2:

1. Смоделировать эксперимент, демонстрирующий принцип суперпозиции электрических полей точечных зарядов.

- Как нужно расположить 4 одноименных электрических заряда, чтобы суммарная напряженность их электрических полей в определенной точке равнялась нулю.

 2. Справедливы ли наблюдаемые закономерности для магнитных полей? Собрать соответствующую модель и провести эксперименты.

Задание 3:

Соберите модель, представленную на рисунке.

1. Определите экспериментально зависимость магнитной индукции постоянного магнита от расстояния.

2. Сравните с зависимостью напряженности электрического поля точечного заряда от расстояния (соберите соответствующую модель и повторите эксперимент). Сделайте выводы по работе.

Замечание: используйте табличный процессор MS Excel. Данные зависимости представьте графически и математически (формулой).

 

 

 

Сделайте выводы по работе

 

<следующий урок>

Hosted by uCoz