Тип урока: урок совершенствования знаний
умений и навыков.
Оборудование: «интерактивная он-лайн лаборатория по физике»,
компьютерная интерактивная модель «магнитное поле», табличный процессор MS Excel.
Цели:
• знакомство с виртуальной моделирующей средой «он-лайн
лаборатория по физике»;
• развитие познавательного интереса к предмету,
интеллектуальных и творческих способностей;
• обобщить полученные знания по теме «Магнитное поле».
Сопоставить основные характеристики электрических и магнитных полей.
Инструменты лаборатории…
• смоделировать расположение линий магнитной индукции
постоянных магнитов. Рассмотреть на модели взаимодействие магнитов;
• научиться
применять принцип суперпозиции магнитных и электрических полей;
• на модели изучить
зависимость магнитной индукции постоянного магнита от расстояния. Сравнить с
зависимостью напряженности электрического поля точечного заряда от расстояния.
1. Смоделировать в «Лаборатории» расположение линий
магнитной индукции постоянного магнита. Разобраться в инструментарии
лаборатории.
2. Рассмотреть взаимодействие двух постоянных
магнитов:
- одноименными полюсами;
- разноименными полюсами;
3. Выполнить задание 2 при различной силе магнитов
(устанавливается при двойном нажатии мышью на магнит).
1. Смоделировать эксперимент, демонстрирующий принцип
суперпозиции электрических полей точечных зарядов.
- Как нужно расположить 4 одноименных электрических заряда, чтобы суммарная
напряженность их электрических полей в определенной точке равнялась нулю.
2. Справедливы ли наблюдаемые закономерности для
магнитных полей? Собрать соответствующую модель и провести эксперименты.
Соберите модель, представленную на рисунке.
1. Определите
экспериментально зависимость магнитной индукции постоянного магнита от
расстояния.
2. Сравните с зависимостью напряженности
электрического поля точечного заряда от расстояния (соберите соответствующую
модель и повторите эксперимент). Сделайте выводы по работе.
Замечание: используйте табличный процессор MS Excel. Данные
зависимости представьте графически и математически (формулой).