Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: лекция с элементами эвристической
беседы и демонстрационным экспериментом.
Цели: закрепление
изученного материала, формирование у учащихся образного
представления об изучаемом взаимодействии, развитие творческого мышления.
Видеозапись
эксперимента «Взаимодействие двух параллельных проводников»
На ваших столах имеется по 2 катушки и 2 источника постоянного тока.
Исследуйте взаимодействие катушек с током.
Выполните задание с использованием компьютерной модели:
1. По двум бесконечным параллельным проводникам протекают токи 1 А и 2 А в
разных направлениях. Расстояние между проводниками 0,8 м. Определить величину и
направление индукции магнитного поля на расстоянии 0,8 м от каждого проводника.
Провести компьютерный эксперимент и проверить Ваш ответ.
2. Сила тока в проводниках, расположенных параллельно на расстоянии 1 м
друг от друга, равна соответственно 1 А и 2 А. Токи протекают в одном
направлении. Определить индукцию магнитного поля на расстоянии 1 м от каждого
проводника. Во сколько раз по модулю индукция от второго проводника больше
индукции от первого проводника? Провести компьютерный эксперимент и проверить
Ваш ответ.
Самостоятельно придумайте и выполните задания с
использованием модели.